Опалубка для монолитного строительства.
В современном многоэтажном строительстве все большую популярность приобретают монолитные технологии – заливка бетоном армированной строительной конструкции. Монолитные здания крепкие, надежные и отличаются повышенной устойчивостью к механическим воздействиям и большинству биогенных факторов. Технология заливки и устройства монолита обязательно включает опалубку стен, перекрытий и фундамента.
По сути, опалубка представляет собой создание специального заливочного щита, формы, каркаса для строительной конструкции и позволяет временно защитить конструкцию от механического трения, воздействия бытовых химических веществ, а также излишней влаги. Устраивается опалубка из прочных влагостойких материалов.
Опалубочный материал фанера.
Чаще всего для опалубки стен и перекрытий используется фанера, точнее её специальный влагостойкий вид. Такая фанера характеризуется:
- устойчивостью к агрессивной щелочной среде;
- высокими прочностными характеристиками – способна выдержать до 50 бетонных заливок;
- повышенной влагостойкостью – устойчива к разрушительному воздействию влаги и при попадании влаги не расслаивается;
- универсальностью - она подходит как для вертикальной, так и для горизонтальной опалубки.
Фанера влагостойкая для опалубки изготавливается, как правило, неламинированной, из тополя или березы (реже при смешивании березового шпона и шпона из тополя) в таком формате:
- толщина фанерного листа – от 9 до 30 мм;
- ширина листа - от 1220 до 1500мм;
- длина листа – от 2440 до 3000мм.
Для склеивания листов шпона, из которых состоит такая фанера, используется клей на основе фенолформальдегидных или синтетических смол.
Преимущества использования фанеры.
По сравнению с другими опалубочными стройматериалами влагостойкая фанера обладает целым рядом преимуществ:
- она меньше коробится, (по сравнению с другими пиломатериалами), а в случае коробления легче восстанавливает свою форму - выправляется при укреплении гвоздями, наклеивании или натягивании;
- хорошо растягивается во всех направлениях;
- меньше подвержена растрескиванию - трещин насквозь в ней не бывает;
- хорошо сгибается;
- легко транспортируется,
- выпускается большими листами, что облегчает создание опалубочного щита.